На всех СТО никогда не применяется заводской метод покраски: тут причин множество, основные из которых – это невозможность красить одновременно все машины в один цвет и большое количество индивидуальных заказов, при которых требуется выкрасить кузова в различные тона. 

Современные автомобили пестрят различными оттенками цветов: металлик, хамелеон,перламутр и т.д. Применяются и более сложные спецтехнологии отделки кузовов, при которых применяется ксералик или другая добавка. Сложность тонов иногда вызывает проблему, если поврежден небольшой участок машины и требуется всего 100 гр. краски, чтобы восстановить цвет поврежденной детали автомобиля.

Сейчас все солидные СТО оборудованы специальным стендом по подбору красок. Благодаря его возможностям, можно воспроизвести требуемый цвет краски или ее оттенок в нужном количестве. В состав оборудования по подбору краски входят следующие механизмы:

  1. Смесительная машина – это своеобразные полки, на которых размещены базовые цвета лакокрасочной продукции.
  2. Электронные весы, необходимые для точного отбора заданных параметров базовых цветов.
  3. Компьютер со специальным программным обеспечением, в базе которого имеются формулы цветов и оттенков, применяемых всеми производителями авто.
  4. Наборы (они же веера)с образцами красок. Колорист с помощью этого веера определяет имеющийся на кузове код краски, вводит его в компьютер, также в программу добавляет требуемый объем краски. Ориентируясь на полученную  формулу, специалист на весах взвешивает все компоненты для получения требуемого оттенка покрытия. В результате получается соответствующий коду цвет и определенное количество краски.

Покраска производится в покрасочных камерах с сильнейшей вентиляцией, выводящей вредные веществаи загрязненный во время работы воздух в атмосферу.Подаваемый в камерувоздух также очищается специальными мощными фильтрами. Таким образом, наружу выходит малое количество загрязненных испарений. Чтобы придать нанесенному лакокрасочному покрытиюблеску и прочности, он подвергается полимеризации.

Ремонтная покраска все-таки не так надежна и долговечна, как заводская, поэтому стоит беречь автомобиль, особенно кузов. Его ремонт – самая дорогостоящая часть расходов!

  покраска автомобиля на сто